Сведения о специально – оборудованных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ оборудованы групповые помещения и кабинеты для организации образовательной деятельности: 5 групповых ячеек с отдельными спальнями. Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.
Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:
Физкультурный зал, обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве. рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами.
Музыкальный зал, обеспеченный зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.
Кабинет учителя — логопеда, развивающая предметно-пространственная среда которого организована в соответствии с ФГОС ДО и учётом возрастных и психологических особенностей детей с ТНР. Кабинет имеет следующие центры деятельности: речевой центр (настенное зеркало с дополнительным освещением, перед которым проводится значительная часть работы, требующей зрительного контроля ребенка: артикуляционные и мимические упражнения, постановка звуков их автоматизация и т. д. Здесь же находится рабочий планшет с профилями звуков. Кассы букв, слогов, символы звуков, буквенный конструктор, рабочие альбомы с артикуляционными упражнениями и соответствующим занимательным материалом, дидактические игры, дыхательные тренажеры; имеются наборы предметных, сюжетных картинок, соответствующих изучаемым звукам. Серии картинок С. С. Большаковой «Работа логопеда с дошкольниками» для отработки слоговой структуры слов; центр подгрупповых занятий (образовательный центр) — это двухсторонняя магнитная доска с комплектом цветных магнитов. Здесь же находятся четыре учебных стола и десять стульчиков. В ходе занятия использую размещенное на центральной стене наглядное пособие «Звуковые домики», для определения и характеристики звуков, их автоматизации и дифференциации. Наглядное пособие «Паровозик» служит для определения количества слогов в слове; центр моторного развития и речевого дыхания, где размещаются ящички с материалом для развития мелкой моторики пальцев рук; центр ЦОР (ноутбук, детский развивающий компьютер); центр методического сопровождения. В этом центре находятся папки с подборками речевого и наглядного материала по всем речевым звукам; информативный центр для педагогов и родителей находится в раздевалке логопедической группы. Представлен стендом «Логопедический уголок», в котором располагается сменная информация по различным видам нарушений речи, занимательными упражнениями и другими необходимыми рекомендациями логопеда. Такая разнообразная коррекционно-развивающая среда позволяет проводить индивидуальные и подгрупповые занятия в игровой форме с детьми решать различные коррекционные задачи.
Методический кабинет, обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию, установлено мультимедийное оборудование.
Учебный кабинет дополнительного образования предусматривает проведение различной образовательной деятельности, оборудован детской мебелью, мольбертами, игрушками, а так же специальным учебным оборудованием для обучения детей английскому языку, игре в шахматы.
Все кабинеты и помещения для практических занятий могут быть использованы для организации образовательного процесса с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Объекты спорта, приспособленные для использования
инвалидами и лицами с ОВЗ
Для занятий физической культурой и спортом в учреждении предназначены и оборудованы: спортивная площадка, спортивный зал и спортивные уголки в групповых помещениях. В спортивном зале имеется все необходимое оборудование: шведские стенки, баскетбольные щиты, гимнастические скамейки и другой спортивный инвентарь, который постоянно пополняется. Данные объекты спорта доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для организации образовательной, игровой деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ
В учреждении не используются специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения образовательной деятельности.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной около калитки при входе на территорию учреждения. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко — желтого цвета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо, назначенное приказом заведующего. Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих людей.
О специальных условиях питания инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья
Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый: технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, жарочный шкаф);
холодильным оборудованием (средне — и низкотемпературные холодильные шкафы);
моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.
Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и примерным 10-дневным меню для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим учреждения. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты. Воспитанники получают четырех разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник в соответствии с режимом дня учреждения.
Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги. В случае поступления воспитанника с инвалидностью или с ОВЗ условия питания адаптируются с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции.
Условия охраны жизни и здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение безопасности: обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное время сотрудником специализированной охраны ив ночное время сторожами.
В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре — ПАК «Стрелец-мониторинг», разработаны и размещены планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности, наружным видеонаблюдением.
Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.
Медицинский блок: в состав медицинского блока входят медицинский кабинет, изолятор и процедурная. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору с государственным бюджетным учреждением здравоохранения г. Ейска и медицинской сестрой, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.
В ДОУ функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, целью которого является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения. Для определения дальнейшей программы обучения в соответствии со специальными образовательными потребностями воспитанников, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья родители с детьми направляются на дальнейшее обследование в ППК.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информационная база учреждения оснащена: выходом в Интернет, электронной почтой; разработан и действует сайт учреждения, имеющий версию для лиц слабовидящих.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.