1.Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Дошкольное учреждение размещено в типовом двухэтажном здании 1988 года постройки с проектной мощностью на 210 мест.
В ДОУ оборудованы групповые помещения – 5 ( в каждой ячейке: приёмная; спальная, туалетная и умывальная комнаты). Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду. Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО. Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей: музыкальный и спортивный залы, кабинеты старшего воспитателя, музыкального руководителя и учителя логопеда, комната природы, медицинский блок, пищеблок, прачечная, комната безопасности, комната по дополнительному образованию.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, которые оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью.
Оборудованные учебные кабинеты:
Физкультурный зал, обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве. рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами.
Музыкальный зал, обеспеченный зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.
Кабинет учителя — логопеда, развивающая предметно-пространственная среда которого организована в соответствии с ФГОС ДО и учётом возрастных и психологических особенностей детей с ТНР. Кабинет имеет следующие центры деятельности: речевой центр (настенное зеркало с дополнительным освещением, перед которым проводится значительная часть работы, требующей зрительного контроля ребенка: артикуляционные и мимические упражнения, постановка звуков их автоматизация и т. д. Здесь же находится рабочий планшет с профилями звуков. Кассы букв, слогов, символы звуков, буквенный конструктор, рабочие альбомы с артикуляционными упражнениями и соответствующим занимательным материалом, дидактические игры, дыхательные тренажеры; имеются наборы предметных, сюжетных картинок, соответствующих изучаемым звукам. Серии картинок С. С. Большаковой «Работа логопеда с дошкольниками» для отработки слоговой структуры слов; центр подгрупповых занятий (образовательный центр) — это двухсторонняя магнитная доска с комплектом цветных магнитов. Здесь же находятся четыре учебных стола и десять стульчиков. В ходе занятия использую размещенное на центральной стене наглядное пособие «Звуковые домики», для определения и характеристики звуков, их автоматизации и дифференциации. Наглядное пособие «Паровозик» служит для определения количества слогов в слове; центр моторного развития и речевого дыхания, где размещаются ящички с материалом для развития мелкой моторики пальцев рук; центр ЦОР (ноутбук, детский развивающий компьютер); центр методического сопровождения. В этом центре находятся папки с подборками речевого и наглядного материала по всем речевым звукам; информативный центр для педагогов и родителей находится в раздевалке логопедической группы. Представлен стендом «Логопедический уголок», в котором располагается сменная информация по различным видам нарушений речи, занимательными упражнениями и другими необходимыми рекомендациями логопеда. Такая разнообразная коррекционно-развивающая среда позволяет проводить индивидуальные и подгрупповые занятия в игровой форме с детьми решать различные коррекционные задачи.
Методический кабинет, обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию, установлено мультимедийное оборудование.
Учебный кабинет дополнительного образования предусматривает проведение различной образовательной деятельности, оборудован детской мебелью, мольбертами, игрушками, а так же специальным учебным оборудованием для обучения детей английскому языку, игре в шахматы.
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий:
Все кабинеты и помещения для практических занятий могут быть использованы для организации образовательного процесса с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В дошкольном учреждении не имеется отдельно выделенного помещения для библиотеки с персоналом. Во всех групповых помещениях имеется уголки художественной литературы, предназначенной для детей. В методическом кабинете размещена методическая литература и демонстрационный материал, необходимый для реализации образовательных программ дошкольного образования.
Сведения о наличии объектов спорта
Для занятий физической культурой и спортом в учреждении предназначены и оборудованы: спортивная площадка, спортивный зал, тренажёрный зал и спортивные уголки в групповых помещениях. В спортивном зале имеется все необходимое оборудование: шведские стенки, баскетбольные щиты, гимнастические скамейки и другой спортивный инвентарь, который постоянно пополняется. В тренажёрном зале: детские тренажёры, батуты, мягкие модули и др.
Средства обучения и воспитания
К средствам обучения и воспитания относятся: учебные пособия, средства наглядности, средства для осуществления практических действий, технические средства обучения.
Детский сад обеспечен учебными пособиями для воспитанников и педагогов. В образовательном процессе дошкольного учреждения задействовано 5 компьютеров, 1 мультимедийный проектор. Имеется демонстрационный материал по ознакомлению с окружающим миром и миром природы, формированию элементарных математических представлений, речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой, изобразительным искусством и музыкальными произведениями.
Сведения о доступе к информационным телекоммуникационным сетям:
ДОО подключен к сети Интернет выделенным каналом. Провайдер ОАО «Ростелеком».
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Самостоятельного доступа воспитанники не имеют.
В дошкольном учреждении ЭОР педагоги используют в образовательной деятельности. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СП 2.4.1.3648-20.
Официальный сайт дошкольной образовательной организации имеет версию для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: не предоставляется
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ:
— собственные электронные образовательные ресурсы: не имеет
— собственные информационные ресурсы: ВКонтакте
— сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
сайт министерства Просвещения РФ
сайт министерства образования и науки РФ
сайт министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Портал «Российское образование»
информационная система «Единое окно доступа к информационным ресурсам»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Сайт Управления образованием МО Ейский район
Информационно-методический центр системы образования Ейского района
Сайт Института развития и образования Краснодарского края
2. Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Специально оборудованные учебные кабинеты: не имеет
При поступлении ребенка — инвалида (ОВЗ — опорник, колясочник, с нарушением слуха или зрения) в ДОУ приказом заведующего по учреждению назначается лицо, сопровождающее воспитанников на период реализации образовательной программы.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не имеет
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не имеет
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не имеет
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не имеет
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания ОУ:
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Перед входом на территорию учреждения имеется кнопка вызова для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуг. Так же можно позвонить по тел.: 8(86132)99-2-48
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не имеет
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов и лиц с ОВЗ: не имеет
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ограниченными возможностями здоровья: не имеет.