Image result for герб Ейского района
Добро пожаловать!
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Написать нам письмо



Сведения о специально – оборудованных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


 В  ДОУ оборудованы групповые помещения и кабинеты для организации образовательной деятельности: 5  групповых ячеек  с отдельными спальнями. Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.
Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:
 Физкультурный зал,   обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве. рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами.
  Музыкальный зал, обеспеченный зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.
  Кабинет учителя — логопеда, развивающая предметно-пространственная среда которого организована в соответствии с ФГОС ДО и учётом возрастных и психологических  особенностей детей с ТНР. Кабинет имеет следующие центры деятельности:  речевой центр (настенное зеркало с дополнительным освещением, перед которым проводится значительная часть работы, требующей зрительного контроля ребенка: артикуляционные и мимические упражнения, постановка звуков их автоматизация и т. д. Здесь же находится рабочий планшет с профилями звуков. Кассы букв, слогов, символы звуков, буквенный конструктор, рабочие альбомы с артикуляционными упражнениями и соответствующим занимательным материалом, дидактические игры, дыхательные тренажеры; имеются наборы предметных, сюжетных картинок, соответствующих изучаемым звукам. Серии картинок С. С. Большаковой «Работа логопеда с дошкольниками» для отработки слоговой структуры слов;  центр подгрупповых занятий  (образовательный центр) — это двухсторонняя магнитная доска с комплектом цветных магнитов. Здесь же находятся четыре учебных стола и десять стульчиков. В ходе занятия использую размещенное на центральной стене наглядное пособие «Звуковые домики», для определения и характеристики звуков, их автоматизации и дифференциации. Наглядное пособие «Паровозик» служит для определения количества слогов в слове;  центр моторного  развития и речевого дыхания, где  размещаются ящички с материалом для  развития мелкой моторики пальцев рук;  центр ЦОР  (ноутбук, детский развивающий компьютер); центр методического сопровождения. В этом центре  находятся папки с подборками речевого и наглядного материала по всем речевым звукам; информативный центр для педагогов и родителей  находится в раздевалке логопедической группы. Представлен стендом «Логопедический уголок», в котором располагается сменная информация по различным видам нарушений речи, занимательными упражнениями и другими необходимыми рекомендациями логопеда. Такая разнообразная коррекционно-развивающая среда позволяет проводить индивидуальные и подгрупповые занятия в игровой форме с детьми решать различные коррекционные задачи.
  Методический кабинет, обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию, установлено мультимедийное оборудование.
   Учебный кабинет дополнительного образования предусматривает проведение различной образовательной деятельности,  оборудован детской мебелью, мольбертами, игрушками, а так же специальным учебным оборудованием для обучения детей  английскому языку, игре в шахматы.
  Все кабинеты и помещения для практических занятий могут быть использованы для организации образовательного процесса с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.​ ​​


Сведения о наличии библиотеки, приспособленной для использования инвалидами  и лицами  с ОВЗ


 Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.


Объекты спорта, приспособленные для  использования
инвалидами и лицами с ОВЗ


   Для занятий физической культурой и спортом в учреждении предназначены и оборудованы:  спортивная площадка,  спортивный   зал и спортивные уголки в групповых помещениях. В спортивном зале имеется все необходимое оборудование: шведские стенки, баскетбольные щиты, гимнастические скамейки и другой спортивный инвентарь, который постоянно пополняется. Данные объекты спорта доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  Для организации  образовательной, игровой деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:  фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты,  объемная змейка.


О средствах обучения и воспитания, приспособленных  для использования  инвалидами и лицами ОВЗ


 В учреждении не используются специальные средства обучения и воспитания,   приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения образовательной деятельности.


Обеспечение  беспрепятственного доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


   Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной  около калитки при входе на территорию  учреждения.  Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко — желтого цвета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо, назначенное  приказом  заведующего. Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих людей.


О специальных условиях питания  инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья


 Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый: технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, жарочный шкаф);
холодильным оборудованием (средне — и низкотемпературные холодильные шкафы);
моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.
  Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и примерным 10-дневным меню для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим учреждения. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты. Воспитанники получают четырех разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед,  полдник   в соответствии с режимом дня учреждения.
    Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги. В случае поступления воспитанника с инвалидностью или с ОВЗ  условия питания адаптируются с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции.


Условия охраны жизни и здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


 Обеспечение безопасности: обеспечение безопасности  образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное  время   сотрудником специализированной охраны ив  ночное время  сторожами.
В организации установлена система АПС  и оповещения людей о пожаре — ПАК «Стрелец-мониторинг», разработаны и размещены планы эвакуации. Здание  оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности, наружным видеонаблюдением.
Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.
  Медицинский блок: в состав медицинского блока входят медицинский кабинет, изолятор и процедурная. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору с государственным бюджетным учреждением здравоохранения г. Ейска и медицинской сестрой, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ. 
  В ДОУ функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, целью которого является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения. Для определения дальнейшей программы обучения в соответствии со специальными образовательными потребностями воспитанников, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья родители с детьми направляются на дальнейшее обследование в ППК.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям   инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


  Информационная база учреждения оснащена:  выходом в Интернет,  электронной почтой; разработан и действует сайт учреждения, имеющий версию для лиц слабовидящих.
  Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.


Электронные образовательные ресурсы, к которым   обеспечивается  беспрепятственный доступ инвалидов  и лиц с ОВЗ


    Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.


Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ


   Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.





 

 

 


 

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ОПРОС РОДИТЕЛЕЙ


Независимая оценка качества