В нашем детском саду прошла неделя «Открытий и экспериментов».Одним из самых интересных и занимательных дел всегда было экспериментирование. На этой недели с 12.07.- 16.07. 2021 г дети узнали много нового и интересного. Ребята с воспитателями в каждой группе провели много новых экспериментов и открытий, с песком, воздухом, водой, магнитами. Во второй группе раннего возраста дети экспериментируя с песком, узнали о свойствах сухого и мокрого песка: как из сухого песка сделать сырой. Они рисовали грабельками и палочками на влажном песке, также поиграли в игры «Печем куличики и пирожки», «Наполни формочку». Экспериментируя с песком дети пришли к выводу: : сухой песок рассыпается, сырой- слипается, принимает форму емкости. Дети младшей группы, экспериментируя с водой проверили какие природные предметы являются тяжелее воды, а более легкие предметы вода выталкивает на поверхность. Затем познакомились с новым научным прибором- лупой. Дети, используя лупы, смотрели на песчинку и кристаллы соли.. Еще одним интересным опытом было сравнение шаров по весу. На чаши весов дети выкладывали сдутый воздушный шар и шар наполненный воздухом и сравнивали, что тяжелее. В средней группе работала настоящая лаборатория по смешиванию цветной воды. Дети очень увлеклись этим делом, ведь с помощью прозрачных стаканов и краски можно наблюдать, как простая вода окрашивается, постепенно насыщаясь цветом. Также, дети делали мыльную воду для запускания пузырей. С уверенностью можно сказать, что опыты удались и воспитанники остались довольны. Ребята в старшей и подготовительной групп ,под руководством воспитателя, так же провели эксперименты с водой, песком,. В занимательных опытах выявили: что вода не имеет запаха, не имеет формы, не имеет вкуса.. Вода может нагреваться и бурлить, а большое количество воздуха выталкивает воду из стеклянной емкости. Нравиться детям проводить опыты с песком. Песок отличный материал для игр: можно рисовать, строить мосты, замки, рыть каналы. Как можно получить рисунок используя сухой песок? И это наши ребята узнали, используя нетрадиционную технику рисования песком, для этого им понадобились шаблоны бабочек, кисточка и клей. Результаты детского творчества не заставили себя ждать, получились замечательные летние бабочки, раскрашенные мелкими песчинками. Воспитатели групп провели познавательные беседы с воспитанниками о значении воды в жизни человека и природы. В процессе экспериментирования применяли художественное слово (загадки, стихи, потешки, авторские рассказы), которые помогали организовать, заинтересовать детей, пополнить словарный запас. Главное достоинство экспериментов, опытов, которые мы проводили с детьми, позволили детям взглянуть на окружающий мир по-иному. Они увидели новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. С уверенностью можно сказать, что неделя экспериментирования прошла успешно и результативно!
Добавить комментарий