В нашем детском саду проходила «Неделя науки»! Мы с ребятами средней группы весело и с пользой провели это время! Чем мы занимались всю неделю? Рассматривали энциклопедию экспериментов; учились экспериментировать с весами; рассматривали предметы и вещества через лупу; экспериментировали с песком и с водой; изучали свойства воды как растворителя; были волшебниками и превращали прозрачную воду в цветную! Особо привлекло внимание детей проведение ряда опытов под названием «Мыло и его секреты», в процессе которых, ребята ознакомились со свойствами мыла, его разновидностями и назначением. Расширяли свое представления о свойствах мыла путём исследовательской деятельности. Проводили опыты в « Лаборатории у Мойдодыра». Сначала дети рассмотрели несколько образцов мыла и определили форму, цвет, какое оно на ощупь, какое по запаху. Все вместе поговорили о правилах безопасности во время работы с мылом. В первом опыте ребята увидели, что при погружении мыла в воду, оно становится скользким. Проводя второй опыт, дети увидели, как жидкое мыло, вода и воздух вместе играют и образуют «мыльную бороду». Дети сделали вывод, что мыло в воде хорошо пенится. Даже устроили игру — соревнование между собой У кого пена больше?» Далее провели еще один эксперимент. Детям предложили взять ткань черного цвета и кусочек мыла. Они провели мылом по ткани и увидели, что остается белая линия, появился белый след. Ребята провели еще две линии так, чтобы получилась снежинка. Вывод такой: мылом можно рисовать на ткани. А затем дети взяли бумагу и возник вопрос: на ткани рисовать мылом можно, а можно ли рисовать мылом на бумаге? Тогда на бумаге тоже нарисовали снежинку мылом и увидели, что мыло не рисует, ничего не видно. Затем закрасили синей краской весь листок и увидели, что появился рисунок. Дети сделали умозаключение, что можно рисовать мылом на бумаге, так же как и на ткани. Ребята многое узнали и сами попробовали проводить эксперименты. Они были в восторге от разных видов опытов. Время было проведено весело и с пользой. Эксперименты дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами. Получая радость открытий, дошколята сохранят интерес к познанию внешнего мира. Воспитатель: Таран С.В.
Добавить комментарий