В старшей подготовительной группе общеразвивающей направленности был реализован проект «Энциклопедия почемучек». В течение месяца проводилась воспитательно – образовательная работа по формированию у детей отношения к познанию как ценности, по обогащению их представлений о том, как интересно и важно узнавать что-то новое, делать «открытия», чему-то учиться.
Ценность «Познание» — одна из самых сложных, поэтому воспитательная работа начинается с близкого детям символа — «Книга». Книга — ключевой образ месяца, вокруг которого интегрируются разные виды деятельности. Книгу мы с интересом читаем, заботливо «лечим», бережно храним и даже создаем своими руками. Самодельная книга «Энциклопедия почемучек» объединила детей общим ценностно-смысловым содержанием. Сначала ребята в парах изготовили на занятии по прикладному творчеству книжки-малышки по разной тематике: «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи и фрукты», «Загадки», «Веселые фигуры». В эти книжечки дети вклеили небольшие картинки по теме. Дети с явным удовольствием рассматривали их, показывали книжки друг другу. Меня увлекла мысль: а что, если нам сделать свою групповую небольшую энциклопедию. Как итог в конце месяца мы с детьми «собрали» и соединили все страницы в одну файловую папку: «Энциклопедию почемучек». И вот что у нас получилось.
Добавить комментарий